пятница, 9 мая 2014 г.

Про прочитанное и перечитанное: Самюэль Беккет - В ожидании Годо

                                                   

Решила вести здоровый образ жизни!
Хорошее решение, скажете вы.
И я соглашусь.
Но добавлю, что в одиночку вести его несколько скучно.
Например, кататься на велосипеде в роще... 
Однажды, как то после обеда, я бодро и с огоньком, спрашиваю детей: 
- кто хочет покататься с мамой на велосипеде?
Кирилл ( все еще в пижаме) ответил, что ему и дома хорошо.
А Катарина ( тоже в пижаме ) даже не сподобила меня ответом, только взглядом, в котором совершенно ясно читалось что мама слетела с катушек.
Понятно,- вздохнула я и отправилась одна.
В роще было очень спокойно: пели птицы, дул ветерок, светило солнышко и вообще я очень хорошо провела время - и с пользой. Пока мои дети смотрели мультики, их "мать-старушка" крутила педали...
Приехала домой, приняла душ, налила себе горячего чайку ( ай, хорошо!) и добавила в него несколько капель Бейлиза ( старая моя российская слабость). И тут я подумала:
- а что еще я знаю об Ирландии кроме Айриш Крема?
Ну, что столица - Дублин, что ирландцы в контрах с англичанами, что их фамилии почти всегда начинаются на О', что самый, пожалуй, их известный актер это Колин Фаррел ( не люблю, кстати его, у него бровки домиком) ... И, собственно, больше ничего...
Самого их известного писателя - Самюэля Беккета- я даже не читала. 
Так, с чашечкой горячего чая с айриш кремом, я решила заполнить мою ирландскую неграмотность.

"В ожидании Годо".
Вот самая известная пьеса из жанра абсурда.
В ней двое парней все время ждут некоего Годо, который назначил им встречу и не пришел. И не придет никогда.
А они все ждут и ждут. И все!
Вся пьеса про ожидание.
Это двое умудряются ничего не делать и только ждать. И им не скучно в двоем. 
Ну, по ходу дела мимо них проходят все-таки некие аллегоричные личности, но, в общем и целом, ничего развлекательного.
По ходу же чтения, я вспомнила один случай с моим деверем, который, будучи в Африке, спросил однажды одного старика на дороге: - почему они ( негры то есть) все время в веселом пребывании духа, почему все время поют и пляшут по делу и не по делу?
И старик ответил:
- Вы- европейцы, живете будущим, китайцы живут прошлым, а мы живем настоящим!
Так и эти двое - без мультиков и фильмов, компьютерных игр, карт и прочего просто ждут и живут настоящим и все...

Мораль:
Ну кроме того, что мы все чего-то, кого-то ждем: 
Евреи - мессию,
Христиане - царствия небесного,
Коммунисты - полной победы,
Свидетели Иеговы - второго пришествия,
Кто-то там - конца света, 
Девушки - принца,
Рыбаки - хорошей погоды,
Разведенные женщины - большой и чистой любви ( наконец-то)!
 и что часто наша жизнь это сплошной черновик, можно заметить, что этим двоим чертовски не скучно вдвоем.
Можно подумать, что они настоящие ( действительно настоящие) друзья.

И тут я прикинула:
- Вот как можно распознать настоящего друга!

Нужно пригласить  кого-то, кого вы держите за настоящего друга, подождать что-нибудь.

Например, вы ждете электрика или сантехника, обещавшего прийти между 9:00 и 18:00, в квартире, где нет ни мебели, ни телефона, ни интернета!

Или, вы идете с ним на авангардный спектакль, который длится 5-6 часов ( желательно на очень иностранном языке) и ждете когда он закончится,

Или вы приглашаете его на собрание членов кооператива ( продолжительностью 4 часа- по себе знаю!), на повестке дня которого " чинить- не чинить, красить- не красить, вешать- не вешать" и т.п.
 И если после всего этого вам не скучно вместе- значит ( поздравляю вас) вы  обладаете НАСТОЯЩИМ другом!!!

Разумеется, эти советы не нужны тем, кто способен спокойно часами держать у уха телефонную трубку :" Спасибо за ожидание. Ваш звонок очень важен для нас. Оставайтесь на линии!" 
Или для тех кому никогда не скучно одному, потому как у него " свой богатый внутренний мир"...
Приятного дня

Комментариев нет:

Отправить комментарий