понедельник, 14 мая 2012 г.

Menton octobre 2010

После наступления темноты мы ехали еще два часа и провели ту ночь в Ментоне, городок выглядел очень веселым, чистым, миленьким и вполне нормальным.
Эрнест Хемингуэй 




Вот мы и приехали ... Доехали до Ниццы... А там нам говорят: выходите мол, конечная. ..!!!!! Как конечная??!!! У нас прямой билет до мантона!!! Нетучки поезда до Мантона нонеча, слезайте с вагону.... Толи из за забастовки то ли от чего другого, а только пришлось нам ехать до Монако и на третьем поезде только добрались до Мантона.
Положили вещи, поели и пошли по вечеру окресности исследовать. На ощупь нашли море... Пришли в восторг. Дети мои как будто никогда прибрежных камушков не видели, от радости такой начали их рьяно собирать и в море кидать.... У Кирилла от такого усидчивого кидания плечо заболело и он потом весь остаток пути оченно сокрушался что не может больше камни кидать, а не то что плечо болит.


Весь следующий день дождь лил! Но нас конечно дождем не напугать: мы две экскурсии срубили: по городу и по магазинам. Катарине экскурсия по городу понравилась: " ниче ваще то"
А Kирилл больше пришел в восторг от большого и гладкого камня на дороге.
Сегодня солнышко весь день, мы радостные и окрыленные сделали 6 км пешком в сад экзотических растений, да только он во вторник закрыт!!! И что особенно интересно - я ведь знала это! У меня ведь все ходы записаны! Но видимо натуру не обмануть! Уж если кто не организованный, то это до смерти!


Вот в первый же вечер когда пошли море искать, катарина вся счастливая и довольная сказала, что так счастлива, что готова по земле кататься от удовольствия.


Кирилл вчера в оливковой роще с голыми руками за бабочками как угорелый носился - ясное дело- ни одной не поймал, но с присущим ему оголтелым оптимизмом перестроился на разгоняние местных голубей, пасущихся здесь же уже много лет, я так думаю, в спокойной и вполне мирной обстановке. Голуби и оливы- ясное дело- две вещи прекрасно сочетаемые. Однако, одна единственная не сочетаемая вещь - Кирилл, внесла известный базар в ход вещей. Но и тут тоже ему грусть пришла! Голуби оказались ученые- они с территории снимались задолго до прибытия Кирилла. Он все удивлялся: как это им удается распознать, что он в их сторону не просто так бежит ....

Потом купила им резиновых браслетов- были счастливы несказанно- все маму целовали и говорили как они ее любят!!!

Сегодня после тенниса ( а точнее игры со стенкой) пошли пешком в бывшую резиденцию принцев Гримальди ( монакских для тех кто не знает)... Там теперь музей современного искусства и вокруг него сад цитрусовых разбит... Самый значительный сад цитрусовых в мире - около 137 видов. Нам, мне знамо дело, особенно сад хотелось увидеть. Фотографии в проспектах уж больно красивые. 
Конечно пешком пошли. По карте вроде не далеко, однако!.... Моя спина вконец отказала. Да и сумки у меня как обычно полны всякой всячиной: телефон, фотоаппарат, ипад, кошелек и карандаши с бумагой. Ну бумагу мне добрая Катарина несла а вот все остальное для моей больной спины тонной казалось. Было так больно, что я не могла идти, а только ноги, медленно медленно как старые бабушки передвигать. Повернуться восвояси жалко... Уже много прошли да и место интересно посмотреть... 
Идти было особенно весело под занудное пение Кирилла о том как он ( после оголтелой битвы со стенкой в теннисном клубе ) устал и хочет страшно пить и вообще силы его иссякли и он физически истощился, а я ему пить не даю.
А я ему где воды достану когда он уже целую бутылку взятую мною предваритель но из дома, вызюзил!
Так вот, задорно и с огоньком дошли мы, а точнее доползли, до этого бывшего дворца. 






Я то уж от радости глазам своим не поверила, а немного погодя опять не поверила: сад оказался очень маленьким и не таким красивым как на фотографиях.





Особенно обидно, что надписи на деревьях были на латыни и только на латыни. Хотелось бы узнать эти фрукты в обыденной жизни: так мы и не нашли желаемый кумкват! 



Тут же у входа табличка с надписью, что мол фрукты ни рвать, ни собирать с полу нельзя! Но так как у моего сына очень плохо с понятием что такое можно, а что такое нельзя, то он оглядываясь по сторонам, настрадовал конечно несколько непонятных цитрусовых с полу и уже вторую половину пути мы слышали новую занудную песню, где к старому куплету: "хочу-пить " прибавился " и-когда только-мы-придем-домой-я-так-сильно-хочу-поесть-моих-апельсин"....
Сделали несколько , думаем хороших, фотографий и вдруг увидели маленькую собачку игравшую со старым теннисным мячом. Кирилл тут же нашел в ней друга по интересам и все порывался под моим страшно строгим взглядом дать ей наши теннисные мячи. Я пыталась объяснить Кириллу всю опасность его намерения: дескать обсосанные и обслюнявленные собакой мячи будут не пригодны для игры в теннис, а я не намерена больше покупать мячи, особенно после того, как они на корте потеряли два мяча. Кирилл не выдержал ответственности за дилемму и пытался прятаться от собачки, но та, видимо тоже распознала в нем друга, и весело , с высокими прыжками и яростным вилянием хвостом бегала с за ним однозначно приглашая его к игре. Так, прыгая с радостью , ушла она с нами пока вдруг хозяин ее не появился из за угла и строго не позвал ее. И тут, собачка остановилась, хвост ее повис, ушки тоже, она как бы вся поникла и сгорбилась.. Не оглядываясь даже засеменила в сторону хозяина...






Да. Забыла сказать: в музей то мы и не попали! Он был закрыт на обед ( обеды надо сказать здесь по три часа).
Что не попали - это и не удивительно - Организатор то тот же!






Вчера еле-еле пришла домой и уже даже не могла лечь. Так было больно! Купили по дороге в булочной пиццы чтобы поесть, но надо было ее разогреть.
Тогда добрые дети мои взялись с большим оптимизмом за дело! Маме помогать себе еду греть!Разложили все по тарелкам (с мамиными подсказками) и как большие включили микроволновку.Поели и начали скучать....Кирилл на сытый желудок спросил, а не пойти ли нам на теннис.... Но после комментария Катарины ( не буду комментировать ее комментарий), как то еще больше заскучал....Заскучавши он сидя за столом принялся греметь столовыми приборами, которые они не убрали ( "завтра уберем, есть еще время")...У меня конечно не голова болела, а спина, но довольно громкий и не методичный звук ножей здоровья не прибавлял... Я начала сердиться, Катарина делать комментарии, а Кирилл с тупым упорством и с новой песней про то как ему скучно, а я не даю мой телефон в скрабль играть, продолжал греметь ложками...Тогда я видя, что силы не на моей стороне, попросила Кирилла сделать мне чай. Это была хорошая идея! Кирилл почувствовал свою нужность, особенно когда просят сделать что нибудь, что он и так любит делать : кулинарить! Он под моим словесным руководильством, поставил воду, заварил чай и..... Вспомнил про свой лимон, стыренный в саду! С радостью и проворством разрезал он этот маленький и зеленый лимон и со всей своей мальчуковой силой выдавил мне его в чай. Положив тонну сахара ( для любимой мамочки ничего не жалко!)... Он принес мне это варево в постель с горящим взглядом! Ну как?! Вкусно!?? Теплый чай с ароматом лимона был слишком сладок но вкусен... Разумеется я сказала, что чай получился необычайно чайным! Тогда Кирилл налил и себе и , отведав напитка начал одаривать его прилагательными, которые я никогда не слышала в его словарном запасе: изумительный! Бесподобный! Несравненный! Восхитительный! И т. п.....Тут от таких ругательств, Катарина проснулась ( оторвалась то есть от своего ипода) и нервно заинтересовалась обстановкой в доме. Увидев, что мама хвалит Кирилла, а тот кашеварит, она тоже принялась шарить в холодильнике со словами, что вот уж сейчас то, когда ОНА приготовит что то вкусное, все и узнают, что такое "вкусно", а что такое "так себе"...
Короче, даже через час они еще не закончили готовить свои " волшебные напитки", истратив все масло, апельсины, сливки с ванилью, чай и молоко!Затем, моей задачей было оценить все это дело, предварительно попробовав, по 20 ти бальной системе. И когда я поставила Кириллу 19 за его чай, он сам был похож на блин- вот до чего лицо его стало круглым от счастья!




Вчера были в другом саду.
Как известно, Ментон-город садов.
Этот был довольно далеко, и мы отправились туды на автобусе.


Катарина всю дорогу очень внимательно ( как обычно) слушала гида и клеилась к ней в течении всей экскурсии.
Кирилл же, в течении всей же экскурсии, клеился ко мне -- его рассказ о растениях совсем не интересовал. Зато очень заинтересовали его большие и желтые мухи, кружившие над цветком, потом сторожевая кошка, а затем, в одном пруду все его внимание привлекла большая утонувшая оса как то очень криво-живописно отдыхавшая на поверхности воды. Кирилл попытался ее окончательно утопить, а затем очень артистично изобразил ее, чем вызвал возбуждение в группе и грусть у гида....
И уж в самом конце, такого он конечно не ожидал, прямо перед его носом прыгнула лягушка... Тут уж и катарина вступила в рыбалку лягушачью....
Когда я сказала, что все, мол, экскурсия закончена-пошли домой: Кирилл очень расстроился и сказал, что ему очень нравится в этом саду!













1 комментарий:

  1. Да уж... Веселое у вас получилось путешествие

    ОтветитьУдалить